воскресенье, 19 июля 2015 г.

Личный опыт по выращивания гусят и цыплят (инкубатор) - отчет. Часть 1

Изучил множество блогов, видео и прочей литературы по выращиванию гусят и цыплят. Казалось бы все просто, но наделе оказалось, что многие даже приблизительно не разбираются в том, о чем говорят.

Хочу рассказать с какими трудностями я столкнулся на первых этапах.

ГУСИ
Взял на пробу 7 гусят породы Датский Легарт. Первые 2 недели держал их дома в коробке. Подстилку использую - опилки.

Когда покупал гусят, сказали , что им 11 дней, но со временем я понял, что им максимум было 3-4 дня.

1. В возрасте с 3 до 15 дней кормил травой, уходит много, но едят они ее с удовольствием. Так же давал крупы (кукурузу, пшено, пшеницу) Больше всего им нравилась кукуруза, но предпочтение все равно отдавали траве. И растут буквально не по дням а по часам. 

Пробовал давать им тертую свеклу, картошку и морковь. Попытались пожевать, но она оказалась для них жесткой, в 3-4 дневном возрасте. В итоге они не стали ее есть, а я на время перестал им ее давать, пока не окрепнут.

2. К 15 дням, как рекомендовалось во многих блогах, видео и литературе, я начал давать им комбикорм (типа, если не начать давать им комбикорм в этом возрасте , они будут отставать в развитии. Как выяснилось потом, это бред ... самый наибредейший бред, который вы можете увидеть в инете).
- в развитии они точно не отстанут! Уже проверено!
- возникла первая трудность, буквально через пару дней умер гусенок, еще через 2 дня, еще один. Причем были активные, ни каких предпосылок к тому, что умрут. Рекомендаций в инете никто не дал, ну это и не удивительно, раз советуют в двухнедельном возрасте давать комбикорм.

Я решил попробовать перестать давать им комбикорм, потому что все началось через пару дней после того, как начал использовать его. И проблема решилась моментально! Предполагаю, что так как гуси, птица живущая на воде, то соответственно и корма она любит мокрые, а не сухие. А от мучного комбикорма у них скорее всего случался запор и заворот кишек.

Итог: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ ГУСЯМ КОМБИКОРМ, РАНЬШЕ 30 ДНЕВНОГО ВОЗРАСТА, ЭТО ЧРЕВАТО СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ!

Так же хочу отметить, что с 15 дней начал давать гусятам в еду листья лука и чеснока, им понравилось. Рекомендуется для имунки и улучшения пищеварения.

3. Прошла еще неделя с момента предыдущего инцедента, как случился новый. Умер гусенок.

Проблема заключалась в следующем: сарай бетонный и хоть полы деревянные, там было довольно прохладно, по этому я побоялся пересаживать гусят из брудера в сарай. Думал помрут от простуды или переохлаждения. А помер гусенок от дизентерии или отравления. Так как в брудере достаточно тепло, а они уже здоровые стали для него, то засерали брудер за 20-30 минут ровным слоем и говно под температурой бродило. Предполагаю, что гусенок наелся травы с говном и помер от "несварения" так скажем.

Итог: я пересадил их в сарай. И на удивление, сарай стал теплым ... толе от какашек, толе от тепла их тел. Сейчас им уже почти 50 дней и тьфу-тьфу-тьфу, оставшиеся 4 живы.

4. В 30 дневном возрасте я снова решил попробовать подмешивать гусям комбикорм. Где-то 1/3 в каши. Трудностей не возникло!

5. В 45 дней я уже полностью перевел их на комбикорм, но комбикорм даю не в сухом виде, а в запаренном (ИМЕННО В ЗАПАРЕННОМ, А НЕ ВАРЕНОМ), так как вареная быстро портится и могут по травиться.

Так же хочу отметить, что я опять вернулся к свекле,моркови и картошке , дабы ее полно! Но сейчас я  даю ее не тертой, а вареной. Едят с удовольствием, ажна отбирают друг у друга!


ЦЫПЛЯТА
С цыплятами история немного иная. Взял у соседки 20 яиц. У нее разные породы, все по перемешались, по этому не смогу сказать точно какой породы цыплята теперь. Кстати, цыплята получились пятнистые, желтые с черными пятнами, как далматинцы. В следующей статье сделаю фото и гусят и цыплят.

Загрузил в инкубатор яйца. Использовал инкубатор "Золушка".
Так как градусник у инкубатора начинает работать только свыше 32 градусов, то сначала настроил температуру и только после заложил яйца.
В инете везде дается разный температурный режим и не совсем понятно кому стоит верить! По этому расскажу какой решим выбрал я.

1. Несущественная проблема. Выставил температуру 38,4. (выставил такую температуру, потому что многие говорили, что эта температура идеальная в первое время для хорошего формирования плода) Заложил яйца поздно вечером и ушел спать, а на утро оказалось, что температура была 39,1. Я конечно за пережевал, открыл инкубатор, что бы проветрить секунд на 30. После чего понизил температуру до 38,4. Дальше инкубатор держал стандартно 38,4-38,5 без регулировок. Так яйца пролежали 10 дней.
Переворачивал 4-6 раз в день. Делается это, что бы плод не приклеился к яйцу.

Многие советуют так же контролировать режим влажности, у меня таких датчиков не было, по этому я без них справился. Просто смотрел, что бы в ванночках всегда была вода.

И еще один совет который дают, мол надо проветривать инкубатор раз в день около 5 минут, не больше. Я этим советом пренебрег. Открывал инкубатор, только что бы повернуть все яйца одной стороной. Это занимало не больше минуты. (Для чего я это делал: я пометил каждое яйцо крестиком с одной стороны, что бы было видно какой стороной повернулись яйца. Многие вместо крестика ставят дату закладки, так как закладывают не все сразу, а по мере отбора у куриц) 

2. С 10 по 18 день, я держал температуру 37,9.

3. С 18 по 21 день я снизил температуру до 37,5. Вытащил из инкубатора решетку, которая переворачивала яйца. И перестал переворачивать. Делается это, потому что в этот период начинают проклевываться цыплята.

Хочу отметить сразу, что я не помогал цыплятам вылупляться, Они сами вылупляются в течении суток после наклева. Единственный цыпленок которому я помог, долго не мог вылезти. Я помог ему высунуть голову из яйца, аккуратно отломив скорлупу со стороны где он пытался вылезти. Дальше он выбрался из яйца сам.

Не пытайтесь вытащить цыплят из оставшейся части яйца, так как можете их повредить!

У меня из 20 вылупилось 14 цыплят. Из оставшихся 6 было 2 болтуна, а 4 не вылупилось по не известной мне причине, вскрывать не стал. А то говорят потом вонь не выветришь.

4. Сразу после вылупления, перенесите цыпленка в заранее подготовленную коробку с лампой для обогрева. У меня для этих целей сделан брудер. На подстилку лучше положить вату или махровую тряпку, что бы цыплята быстрее обсохли. Но я использовал опилки по не опытности, опилки цыплятам не навредили, но возникла проблема , которую я позже озвучу. В инкубаторе слишком влажная среда и не смотря на то, что там тепло, цыплята не высыхают!

5. Цыплята начали есть в первый же день, но говорят могут не есть даже двое суток и жить на запасах. Давал им яйцо, творог, траву и крупу. 
- Яйцо ели на ура, даже пытались отбирать друг у друга. 
- Творог даже не попробовали, а вот гуси съели. 
- Травы тоже клевать не стали, хоть я и резал их меленько. 
- Запаренные крупы ели хорошо. А так как траву не ели, я стал подмешивать в еду им траву. Хоть немного, а склюют.
- комбикорма давал по немногу с рождения. Один раз в несколько дней, что бы не случилось, то что случилось с гусями. Клевали комбикорм лучше каш и яиц.

6. В первый же день дал им комплекс витаминов и минералов в воду. Птичьих в продаже не нашел, купил в аптеке комплевит. Гусям тоже дал, хоть они и были уже подрощеные. И пропаивал около недели.

7. В двухнедельном возрасте начали помирать цыплята. Происходило это так:

Присаживались на лапы, были вялыми, сидели так около двух дней и умирали. Антибиотики показали нулевой результат. Так умерло три цыпленка, после чего я накопал инфу ,что могут помирать из-за того что наелись опилок. И действительно, я заметил, что цыплята постоя клевали опилки. Решил убрать опилки и пересадить их на газету. Все цыплята , тьфу-тьфу , живы здоровы, больше прецедентов не было.

Почему сразу не стал грешить на опилки? Потому что очень многие рекомендовали их использовать и гусята у меня сидят на опилках по сей день и проблем нет. Правда гусята их и не клевали.

Итог: НЕ ВЕРЬТЕ, ТОМУ ЧТО ОПИЛКИ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ. Те кто посоветовали не держать цыплят на опилках, рекомендуют сажать цыплят на опилки не раньше 30 дневного возраста. Подожду до 30 дней.

Сено и солому не стал использовать, потому что женщина державшая куриц и подсказала, что если солома не идеально сухая, чего трудно добиться, может начать плесневеть и птица от этого дохнет, даже взрослая. Выяснилось все благодаря тому, что она отвезли ветеренару труп.

8. Сейчас цыплятам 21 день, самочувствие хорошее. Перевел их частично на запаренный комбикорм и частично на сухой, смотрю что им больше нравится. Пока больше проявляют интерес к сухому. Так же варю им картофельные очистки, они их просто обожают, носятся с ними в клювах, пытаются друг у друга отобрать. Также даю им свеклу и морковь в вареном виде.

9. Планирую на днях пересадить цыплят из брудера в сарай.






Комментариев нет:

Отправить комментарий