четверг, 30 июля 2015 г.

Личный опыт по выращивания гусят и цыплят - отчет. Часть 3

Прошло 8 дней.

ГУСИ

Выкладываю обещанное фото моих гусей. Вот такие они сейчас большие. Ровно 60 дней. Практически полностью покрылись перьями, но кое где еще пушок.

Сейчас уже не боимся, что кто-то их утащит, по этому даже не следим за ними. Ставим загородку ,что бы они не лазили в огород.

Корма: едят абсолютно все , что им даем. Вареные очистки картофеля, тертая свекла, тертая морковь, отходы от кабачков, перезревшие огурцы, ну и естественно трава и комбикорм (пока что запаренный).



Неделю назад начали сажать их на воду. Трудностей не возникло, сразу же начали плюхаться и плавать. Обсыхают на солнышке быстро.
Выкупать решили, потому что они уже 2 месяца не мылись и по перепачкались. Побоялся что гусята могут подхватить всяких паразитов из-за грязи, которые убить их не убьют, но гуси будут испытывать дискомфорт и могут потерять в весе.

Так же я вычитал в книге, что от паразитов в сарай надо ставить ванночку или ящик со следующей смесью: 1 часть золы, 1 часть сухого песка. Гуси предположительно должны поваляться в этой смеси, что предотвратит заражения кожными паразитами. Пока я эту методику не опробовал, так что ничего не смогу сказать точно. Но мне кажется это разумным. В следующей статье отпишусь.

Подстилка в сарае.
Как вы помните, я использовал на подстилку опилки, проблема в том, что гуси любители воды и они не столько ее пьют, сколько плещутся в ней. Естественно они всю воду разбрызгивают и разносят по опилкам. По этому приходится очень часто досыпать новый слой опилок, что бы гуси не сидели в чаче. Пока к сожалению не нашел выход из этого положения, думаю над этим вопросом.

ЦЫПЛЯТА

Фото цыплят в суете к сожалению забыл сделать. Постараюсь в следующей статье выложить фото.

Подстилка и проблема с опилками.
Как вам известно , у меня была проблема с подстилкой. Сейчас цыплятам 30 дней и сидят они на газете. Благо газету они не клюют и смертность снизилась до нуля.

Спустя неделю, как я убрал подстилку. Захворал один цыпленок, а потом еще один.

Методика с водой себя не оправдала, это факт! Так как после того, как захворал цыпленок и я стал поить водой по графику, захворал еще один. По этому уверен, что дело точно не в воде!! Тем более, что знакомые , которые держат уже давно птицу, подсказали мне, что у них вода стоит круглые сутки и никаких проблем не было.

Методика с маслом, тоже показала нулевой результат!Оба цыпленка померли. Не было даже намека на улучшение состояния.

Примечание:
Если вам вливают в уши эти две методы ... шлите таких фермеров по дальше!

Предполагаю , что проблема кроется в ПИТАНИИ. В отличии от гусей, которые едят все подряд и на мой взгляд является отличной птицей для домашнего хозяйства, цыплята привереды! Проблема следующая: ставишь цыплятам новые корма, вроде бы сначала наблюдаешь бурную реакцию, но через день, птенцы уже перестают проявлять интерес к этой пище.

В итоге меня посетила мысль, что их хворь - это авитаминоз. Так как птенцы не просто приседали на лапы перед смертью (как это было в ситуации с опилками), а лапы разъезжались в разные стороны и пальцы скрючивались. Это признаки авитаминоза.

Стал изучать разные методы кормления. Методики разделились на две группы. Первые советовали кормить с детства комбикормами и ни каких кашек и трав, что я и делал. Но те кто привыкли работать по старинке, советовали с первых трех дней от роду приучать цыплят есть мелко рубленную траву, пока они падки на все что им даешь, чего я естественно не сделал, так как не знал об этом. Так же вторая группа рекомендовала давать цыплятам немного говядины, и рыбы.

По поводу первой методики: Возможно и правда можно кормить цыплят только комбикормами, но последнее время я в этом сильно сомневаюсь! Если вы решите кормить только комбикормами, то я советую вам покупать корма не абы где, а конкретно на птицефабрике. Но даже если вы купите корма там, то не факт, что то что птицефабрика выставляет на продажу, то же скармливает и своей птице!!! Обязательно к кормам советую покупать комплекс витаминов и минералов специально предназначенных для птицы.

Я решил остановиться на второй методике, потому что никакая химия не заменит натуральные корма!

1. Стал приучать птенцов к траве. Если раньше я держал их в брудере, то сейчас я решил выпускать их днем на траву в коробке. Они любят клевать подножный корм, а между делом и траву потихоньку пощипывают.

2. Начал подкармливать цыплят червями, слизнями и прочими жучками, которые водятся на огороде. Слизней в этом году полно, хороший способ избавиться от слизней. А червей собираю, когда в земле ковыряюсь. Живность цыплята обожают, в считанные секунды сметают.

3. Раньше как вы помните я давал вареные картофельные очистки, сейчас я к ним добавляю тертую морковь и свеклу.

4. Несколько дней назад, начал давать им рыбу (селедку, свежую, а не соленую). И даю им немного мяса. Едят с удовольствием.
Селедку я выбрал естествено из за низкой цены.

Надеюсь, что такой рацион восстановит баланс витаминов в их организме. Так же я вычитал, что необходимо давать в мешанки соль по 0,5г на 20 цыплят. Пока не пробовал, но думаю с сегодняшнего дня начну добавлять.

Так же хочу добавить, по поводу подстилки. Я пока не планирую переводить цыплят обратно на опилки, так как боюсь , что опять начнут дохнуть. Пусть немного окрепнут. И хочу поднять старую тему о использовании сена и соломы для подстилки. Вычитал в книге, что действительно, сено и солома самая плохая подстилка. Подстилка как выяснилось служит не только утеплителем, но и источником витамина В. Опилки, стружки и торф лучше всего подходят для подстилки, так как дают значительно больше витамина В и не подвержены плесневению, в отличии от сена и соломы. Которые если вы вдруг решите использовать в виде подстилки, то обязательно необходимо их мелко дробить, что бы предотвратить прение.

И на ночь я все еще сажаю цыплят в брудер, так как моя попытка пересадить их в сарай не увенчалась успехом. Цыплята сбились в кучу, что говорит о том что им холодно.







Комментариев нет:

Отправить комментарий