среда, 30 сентября 2015 г.

Как установить котел отопления своими руками (схема, фото). Открытая система.

Этим летом взялся смонтировать котельную систему отопления в своем доме. По первости дело, очень не простой. В инете информации вообще нет, а та которая есть, очень далека от действительности.

Схема:
Так выглядит моя система на схеме. На схеме изображены дом и баня. Баня ниже дома на 2,5 метра. Сама котельная система установлена в предбаннике. 

Труба дымохода выведена через курятник, что бы частично отапливать его.
Боялся, что не будет тяги из-за длинного прямого участка, но опасения оказались напрасны. Хочу отметить, что в тройнике, который соединяет горизонтальную и вертикальную трубу, скапливается много золы. Рекомендую хотя бы раз в месяц открывать нижнюю заглушку, что бы удалить золу.

Теперь перейдем к самой системе.

Есть несколько ключевых проблем с которыми я столкнулся:

1. Как правильно установить насос.
2. Как подключить подачу и обратку на радиатор.
3. Как и где установить расширительный бочек.

Котельная:
Ниже вы увидите на фото, как подключил подачу и обратку. 
Я использовал котел ZOTA Master 12 (рассчитанный на 120 кв.м. Площадь моего дома 70 кв.м.) Удобство котла в том , что на ней можно готовить еду для живности без лишнего расхода электроэнергии и топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ: В инете можно увидеть много отзывов, что данный котел дымит. В действительности дым, который описан в отзывах, это горит масло, которым обработан котел ,что бы не подвергаться коррозии. По этому перед монтажом рекомендую протопить котел на улице, что бы обгорело масло. После котел работает идеально, дыма нет, даже когда открываешь топку, что бы закинуть угля.

Хочу сделать акцент на температурном режиме. Многие монтируют систему и не умеют ее правильно эксплуатировать. В итоге она у них взрывается ... да, я не оговорился, именно взрывается! В лучшем случае трубы рвет , в худшем взрываются котлы.
Причина в том, что максимальная рабочая температура котла 95 градусов, а максимальная рабочая температура трубопровода 120 градусов, рабочая температура радиаторов 60 -95 градусов (радиаторы могут выдержать и большую температуру, но предел у них тоже есть) А народ кочегарит по привычки , как русскую печь ... заваливает туда ведра 2 угля и херачат так, что плита красная становится. Учитывайте это , если не хотите, выкинуть свои деньги на ветер!








Как видно на фото, подача уходит вверх ,а обратка подходит снизу. Насос монтируется на обратку. Желательно немного упростить, то как я смонтировал насос. Чем меньше изгибов трубопровода , тем лучше. Но у меня не получилось сделать проще... в целом, системе это никак не помешало.

Спросите, для чего нужна такая геморная разводка. Нужно это для того, что бы снять насос ,если он вышел из строя ,но при этом не останавливать систему отопления.
В самом низу установлен клапан. Он нужен ,что бы насос гнал воду в котел, а не обратно в обратку. Стрелочка клапана должна быть направлена в сторону котла. А клапан установлен, как на картинке.

Насос монтируется по следующей схеме:

1. Первым идет Кран
2. Затем Фильтр (ответвления для скопление грязи, должно быть направлено в низ к полу)
3. Американка (нужна , что бы открутить насос не сливая воду с системы и не обрезая трубы)
4. Сам насос.
5. Американка.
6. Кран.

Примечание: обязательно монтируйте по стрелочкам!!!! Все стрелочки должны быть направлены в сторону котла. Иначе у вас может выйти из строя насос, ну и воду он естественно не будет прокачивать.
Кран
Фильтр
Американка

Насос 25/6

Примечания по насосу:

1. Мне в нескольких магазинах посоветовали 25/6, по этому я выбрал его, советую сделать тоже самое и вам.
2. Так же хочу отметить ,что мою модель насоса надо установить, как показано на картинке, горизонтально, черной коробкой вверх. Если у вас другая модель, то проконсультируйтесь у продавца или прочтите инструкцию прилагаемую к насосу.
3. Подключение проводов к насосу. В коробке три отверстия под провода +, -, и земля.
- Подключение проводов без болтов... просто отгибаете рычажок, вставляете провод и отпускаете. Провод зажимается.
- Плюс и минус я подключал и так и сяк, разницы нет.
- Земля нужна ,что бы вас током не било... у меня в предбаннике была забита труба в землю, как раз для заземления, я к ней подключил землю.
- Белая штучка на черной коробке - это регулятор мощности. У меня три скорости. Я поставил на первую, ее хватает, что бы прокачать от бани до дома и обратно.
4. Провода я подключил к выключателю, что бы в любой момент можно было включить и выключить насос.

Слив с системы:

Фото не сделал, но там особо и разглядывать нечего. Я просто вывел сливную трубу на улицу. А на саму трубу поставил кран , что бы открывать слив и закрывать.

Идем дальше
Трубы у меня идут метров 8 от бани до дома. Я сделал короба под трубы из досок и напихал туда стекловаты ,что бы не промерзали. Надеюсь утепления хватит. В наших условиях требуется минимум 10см. У меня по 5 см. со всех сторон, но при этом у меня еще доска 20 и сама труба пластик, что тоже уменьшает теплопроводность.

Еще о трубах:
- В бане на подачу и обратку у меня стоит 40-ая труба.
- На улице 32-ая труба.
- В доме 25 труба (рекомендую поставить 32 трубу по периметру, а 25 пустить на подключение к радиаторам. Прогревает и протягивает воду нормально, минут 30 после затопки и все радиаторы нагрелись, но все рекомендуют ставить 32 трубу)

В доме
Постараюсь обрисовать ниже, что куда тут идет на фото.






Над радиатором проходит труба, на которой стоит кран. Кран открывает и перекрывает подачу воды из центральной системы водопровода в систему отопления. Когда вода набралась, спускаете воздух в радиаторах и перекрываете кран.

От расширительного бака идут три трубы. Самая верхняя труба , это слив, если система переполнена или поднялось большое давление в системе. Она у меня замкнута на канализационную трубу.
И две трубы подключены к обратке. Первая как видите с клапаном. Этот клапан не дает воде из центральной системы набираться в бак. Что бы вода набралась в систему отопления и лишь потом набралась в бак.
Вторая труба смонтирована не совсем правильно. Ее лучше всего поставить на подачу, а не на обратку (я потом как-нибудь переделаю). В инете пишут ,что разницы нет, но проблема все таки есть. Если в системе есть воздух, то он не в бак уходит, а в первый радиатор.

Сам расширительный бак я поставил в доме, а не в бане, потому что бак должен быть выше всей системы. А на улице ставить бак не вариант, даже если утепленный будет, есть вариант, что вода в нем замерзнет и при повышении давления в системе у вас просто что-нибудь взорвется.

Схема подключения трубопровода к радиаторам:

Все как вы видите очень просто. Перед тем как я сделал эту систему , я испытал 2 системы, которые мягко говоря были говеные!

1. Первая была двухтрубная.
Как видите, вода заходит сверху, а выходит с низу и уходит в обратку. Проблема этой системы в том, что ей тупо не хватает давления, что бы прокачать воду. Первые три радиатора нагревались (каждый последующий слаб же и слаб же), а остальные нет.

Вода тупо заходила в радиатор и уходила в обратку, в последующих радиаторах давление было все слаб же и слаб же, а дальше просто не хватала давления продавить.

2. Последовательная однотрубная система отопления.
Проблема опять же в том, что не хватало давления.

Вода в радиаторе движется как на фото. Получалось , что из-за переборок падало давление. И вода просто не продавливала дальше 5-ого радиатора.





3. Ленинградка.
Эту систему мне посоветовали в магазине. Когда я зае... переделывать из-за дебильных интернет систем, которые не работали, я обратился в магазин. Они сказали, что всегда монтируют Ленинградку, потому что она хорошо себя зарекомендовала.



В общем суть системы в том, что вода бежит по одной трубе без препятствий и часть ее заходит в радиатор, а часть выходит, таким образом поддерживая температуру в радиаторе.
Прогревается очень быстро, как я уже писал выше!

Порог:

Когда вы закольцовываете систему, то возникает проблема с входной дверью. Труба будет мешаться, как снаружи, так и внутри. Мне в этом плане повезло. Я просто поднял выше дверь без выдалбливания проема (тем более, что коробку в любом случае пришлось бы переделывать, так как косяки были старые, оббитые и сквозили), а чуть позже сделаю какой-нибудь порожек, что бы скрыть трубу и она не мешалась.

Ну в общем и все, надеюсь вам поможет мой опыт!

Закрытую систему не стал делать, потому что говорят она взрывается. И хорошо, что не стал делать, а то вполне возможно, что и правда взорвалась бы, когда первые две системы были.

6 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Хуже обвязки и разводки я ещё не видел, статью не читал, но если это делал какой то мастер, то руки ему отбить нужно, если сам хозяин, то нужно было мастера нормального позвать.

    ОтветитьУдалить
  3. А если еще поставить индивидуальный тепловой пункт от Теплоком, например? как ваше мнение - стоит ли?

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо также установить и интегрированную систему СМИС - именно система мониторинга инженерных сооружений: help-01.ru/razrabotka-smis-sistema-monitoringa-inzhenernyih-sistem.html дает возможность эффективно проводить мониторинг систем.

    ОтветитьУдалить
  5. система отопления - это также и теплосчетчики - например, ТСК 5, 9 и другие модели. Мы советуем выбрать для себя ТСК 5 описание по ссылке.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, согласна выбор теплосчетчика очень и очень важен для системы отопления независимо - применяется там автономное или общее отопление. Я бы рекомендовала купить квартирный теплосчетчик elf: energoteplolider.ru/kvartirnye-teploschetchiki/elf.html.

    ОтветитьУдалить