четверг, 13 августа 2015 г.

Выращивание грибов Лисички

Хочу рассказать о лисичках, потому что очень люблю эти грибы. Но в нашем регионе они почему-то не растут.

На днях возвращался из Новосибирска и вдоль дороги стояли толпы народа продававшие лисички. Естественно я соблазнился.

Купленные грибы как обычно вымочил в воде , что бы смыть с них грязь. На некоторых ножках были корни и мне пришла в голову мысль "а почему бы не вырастить на своем участке лисички"

Высадил я их под березой, которая растет у меня на участке. Береза красивое дерево, по этому я не стал ее вырубать, подрезал нижние ветки и оставил расти дальше. Вот она и пригодилась. Не понимаю, людей, которые стараются вырубить все деревья на своем участке.

О полезных свойствах лисичках:


  • Благодаря содержанию хиноманнозы в лисичке, этот гриб убивает паразитов и их яйца. Лучше любых таблеток от паразитов!
  • Так же в них содержится немало минералов, а также витаминов (РР и В2, В1 и А) и аминокислот.
  • Они очень полезны для зрения, могут бороться с глазными заболеваниями.
  • В них содержатся цинк и медь, которые способствуют выводу из организма радионуклидов.
  • Наличие большого количества провитамина D позволяет называть эти грибы типичными антибиотиками. 
  • Они способствуют восстановлению поджелудочной железы. 
  • Лисички активно борются с раковыми клетками, а также препятствуют росту туберкулезной палочки.
  • Лечение гепатита С либо болезней печени в Европе проводится при помощи вытяжек из лисичек. Благодаря траметонолиновой кислоте эти представители грибного царства уничтожают вирус гепатита.
  • Они обладают иммуностимулирующим, а также противоопухолевым действием. Полезные свойства определяются повышенным содержанием витамина А (больше, чем в моркови).
О том как вырастить лисички:
Лисички нужно сажать под определенными деревьями, они не будут расти, где попало. Считается, что лисички любят хвойные леса, а соответственно растут под сосной и елью. 
По неизвестным мне причинам, Кедр не относится к деревьям, под которыми растут лисички.
Хочу отметить, что я находил лисички в еловых лесах и в березовых. В сосняке они мне не попадались, но слышал , что народ и правда находил в сосняке лисички.

Сосен и елей у меня на участке пока нет, только маленькие кедры, по этому я высадил лисички под березой.

1. Я откопал аккуратно корень березы, что бы не повредить. (Лисички питаются от корней деревьев под которыми растут)
2. Разложил ножки лисичек вдоль корня.
3. Разлил по корню березы воду, в которой вымачивал лисички. Уверен ,что вводе осталось огромное количество спор лисичек.
4. Аккуратно засыпал землей. Ни каких удобрений и перегноя не добавлял в почву.

Осталось только ждать когда взойдут. Читал, что грибы всходят после высевки, только на второй год. Так что ждать придется к сожалению долго. Надеюсь авантюра увенчается успехом!

Ложные лисички:
Лично я считаю , что лисичку ни с чем не спутаешь, но есть те кто умудряются путать. В общем расскажу об отличиях ,что бы точно не спутали.
  
Говорушка оранжевая (кокошка) - относится к условно-ядовитым. 
Шляпка круглой формы. Цвет красновато-оранжевый. На ощуп твердая, деревянистая.

Спутать может только слепой.





Говорушка оранжевая (кокошка) - относится к условно-ядовитым. 

Шляпка круглой формы. Цвет яично-желтый.

Гриб не является особенно вкусным. Если их правильно приготовить, то отравления можно избежать. Но при наличии слабой системы пищеварения человеке может ощутить недомогание. По этой причине их собирать не рекомендуется. 

Хочу отметить, что в иностранной литературе этот гриб относится к съедобным. Я этот гриб встречал в природе, ни разу не пробовал и не собирал , считал ,что это поганка. На лисичку вообще не похож!

Комментариев нет:

Отправить комментарий