среда, 4 мая 2016 г.

Личный опыт по выращивания гусят и цыплят - инкубация. Часть 2


Заложил на инкубацию 18 апреля яйца, куриные и гусиные. На дефекты не проверял.


Кур и гусей мало у меня, брал в прошлом году на пробу. В этом году хочу увеличить стадо, по этому дал шанс вылупиться всем.

Но кому интересно как проверить на дефекты яйца:

Делается все просто, берем овоскоп и просвечиваем, если скорлупа просвечивается не равномерно, то такое яйцо лучше съесть.

Дефектное яйцо:

Нормальное яйцо:
Некоторые советуют не закладывать те яйца, скорлупа которых имеет неровности или яйцо вытянутое. Но на самом деле только на просвет можно выявить дефектность, и даже дефектные яйца могут принести цыплят. Просто шанс у таких яиц мал, по этому их откладывают в сторонку.

Инкубация:

Если вы собираете яйца на закладку, то советую хранить не дольше 10 дней. Можно и до 20 дней хранить, но чем дольше храните, тем меньше шансы на вылупление.
Проще говоря, чем раньше заложите, тем лучше.

После первой закладки, я докладывал новые яйца без ожиданий. На фото вы можете видеть цифры, это день закладки. Сейчас у меня уже в 2 раза больше заложено, чем на фото. И через несколько дней начнут проклевываться первые цыплята.

Температура и сроки инкубации:

Как вы видите, у меня заложены яйца кур и гусей. Инкубировал в прошлом году куриные, вывод составил 70%. В этом году решил заложить кур и гусей в месте, так как разница в инкубации, зависит только от влажности. Дополнительную влажность создаю опрыскиванием. Но теоретически думаю , что влажность не играет большой роли. Недавно была пасха и очищая крашенное яйцо, я заметил, что внутри яйцо идеально белое. Т.е. если бы влага проникала внутрь яйца, то скорлупа внутри была бы точно не белой.

Температура для всех стандартная. В первые 1-3 дня рекомендуется 38,3, затем 37,8 и в последние 3 дня 37,5. Так как я постоянно докладываю яйца, то на всех стадиях держу стандартную температуру 37,8. Сомневаюсь, что гусыня или курица регулирует температуру своего тела в зависимости от срока высиживания... Видел один мужик в промышленных инкубаторах, тоже постоянно докладывает, он говорит, что всегда держит температуру 37,5, вот я и думаю, стоит ли в последние три дня снизить температуру до 37,5  или оставить 37,8. В общем в раздумьях пока еще.

Куриные яйца инкубируют 21 день, но я слышал, что даже на 25 день могут вылупиться.
Гусиные яйца  инкубируют 32 дня, но всегда есть шанс, что могут и немного позже вылупиться.

В процессе инкубации с 10-ого дня рекомендуется охлаждать яйца по 10 минут  2 раза в день. В прошлом году я не охлаждал вообще. В этом году решил попробовать охлаждать. Рекомендую ставить таймер на телефоне, потому что шансы забыть, что вы охлаждаете яйца, крайне велики!

В процессе инкубации нужно переворачивать яйца 4-6 раз в день, но мне люди рассказывали, что и по 2 раза в день переворачивают и все хорошо. Я переворачиваю по 4 раза. Думаю переворачивание вообще не принципиально, так как в реальных условиях наседка переворачивает яйца, что бы прогревать обе стороны яйца и делает это раз по 15 на дню. А в инкубаторе яйца прогреваются с обоих сторон одновременно.

Что делать после вылупления:

Я уже говорил в предыдущей статье, по этому коротко. Вылупившихся цыплят, стоит пересадить в брудер, либо в коробку с лампой накаливания. Поставить им воду и еду, лучше всего вареное яйцо. Некоторые советуют стартовый комбикорм, но это для них тяжелая пища, особенно для гусят, которые любят влажную пищу.

Ну в целом и все. Я в прошлом году сам выхаживал птенцов, так как взрослых особей не было. В этом году я планирую подержать птенцов в брудере несколько дней, а потом отдать их на воспитание тем кто их снес. Думаю у них лучше получится, чем у меня быть мамашкой ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий