среда, 2 марта 2016 г.

Личный опыт по выращивания гусят и цыплят - конец зимовки. Часть 1

Способы определения, сколько в стае гусынь:

Добрый день, буквально неделю назад выяснил, что у меня 1 гусак и 3 гусыни. Пытался в конце лета определить кто гусь, а кто гусыня по клоаке, но не получилось. Скорее всего что-то не так делал.

Способы определения гусака: "крупнее гусыни , вытягивают шею, гогочат". Мало эффективные, проверено на личном опыте! У меня к примеру 3 гуся одного размера и 1 мелкая. Все трое гогочат и вытягивают шею. Так что эти методы определения показывают только одно, то что они вообще ничего не показывают ))

Если читали предыдущие мои статьи, то знаете, что где-то в декабре (точно уже не помню) у меня занеслись гуси. Первое яйцо как правило мелкое и с тонкой скорлупой. Если не углубляясь в подробности , по яйцам я определил , что несется 2 гусыни. И буквально на днях опять снесли яйцо с тонкой скорлупой, что естественно меня удивило и я решил еще раз попытаться проверить кто гусак, а кто гусыня. В итоге мне получилось определить по клоаке, что в стае был 1 гусь , а не 2, как я изначально подумал. Что меня даже обрадовало, так как на 1 гусака 3 гусыни это просто идеально.

В итоге я решил пометить гусака хомутом-стяжкой. Сильно не затягивал, что бы колечко болталась на лапе. Краску не стал использовать, потому что:
1. краска смывается, а гуси любят плескаться
2. гуси 2 раза в год сбрасывают перо

В общем всем рекомендую стяжки, они не дорогие и точно никуда не исчезнут.


МОДЕРНИЗАЦИЯ ГУСЯТНИКА:

Где-то в январе я слегка переделал гусятник. На улице было минус тридцать и в гусятнике температура упала ниже нуля из-за чего влажный пол в гусятнике замерз. Гуси могут выдержать и -10, но издеваться над ними у меня не было в планах. По этому я демонтировал верхнюю клетку, где жил кролик, до того как попал к нам на стол. И сделал им насест на втором ярусе, как на картинке ниже:
Гуси быстро освоились и даже яйца стали нести на втором этаже. Возможно в следующей статье сделаю фотографию конструкции.

ЯЙЦА НА ИНКУБАЦИЮ:

С приходом марта я решил начать откладывать яйца на инкубацию. Буду собирать в течении недели и закладывать в инкубатор, подписывая в какой день была закладка, что бы не перепутать те, которые раньше заложил и которые позже.

Примечание: Когда покупал гусят, сказали, что Линдовские гуси, но вы же знаете нашему народ верить вообще нельзя! В общем когда выросли стали похожи на породу Легарт.

Первые две гусыни снесли двух желтковые яйца. А третья одножелтковое яйцо. В общем думаю, что двух желтковые скорее всего по молодости и надеюсь , что все нормализуется. Но есть и подозрения, что гуси помесь пород.

ДЛЯ ТЕХ КТО НЕДАВНО ЗАНЯЛСЯ ПТИЦЕЙ:

Яйца на инкубацию нельзя складывать в холодильник иначе зародишь погибнет. Обычно складывают в какую-нибудь коробку или емкость при комнатной температуре. 
Говорят яйца так могут храниться до двух недель, я лично пробовал так хранить неделю и потом вылупились цыплята.

И еще, говорят гусыни плохие наседки ... у меня такого опыта не было, по этому сложно сказать, правда это или миф. Я пользуюсь инкубатором "Золушка" на 40 яиц. Проверял его на яйцах куриц, все работает отлично. Закладка 40 куриных яиц, 30 гусиных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий