суббота, 14 ноября 2015 г.

Личный опыт по выращивания гусят и цыплят - начало зимовки и первые плоды. Часть 6/1

Не планировал писать новую статью до февраля, но сегодня утром я был обрадован приятной новостью. Гуси снесли первое яйцо.

Вообще в литературе пишут ,что гуси начинают нестись не раньше 8-9 месяцев. Но у меня первое яйцо снесли в возрасте 5 месяцев и 13 дней.

К слову на улице было -15 градусов. В помещении я не измерял, но думаю где-то от +5 до +15.

На фото рядом с гусиным лежит куриное яйцо. Куриное яйцо, магазинное. С фотографировал  вместе, что бы было видно разницу. Хочу отметить, что везде пишут ,что первые яйца как правило у гусей маленькие, позже должны быть еще больше, хотя видно, что и так не маленькое.

В общем новость очень приятная! Хоть не в пустую будут корм зимой жрать. На зиму я не стал забивать гусей, потому что покупать цыплят на разведение очень и очень не выгодно! Значительно дешевле потерпеть зиму и вывести своих собственных цыплят. За зиму я планирую на корма потратить 2000р. А если я бы забил гусей и купил 30-40 гусят, то мне бы это обошлось от 8000 до 12000р. не считая кормов! Разница ощутимая!

В зиму выводить гусят я тоже не планирую, так как это не выгодно! Летом гуси у меня сидели почти на одной траве, я только на ночь ставил комбикорм. А сейчас им нужно весь день давать покупной корм. То есть в место 2000, я бы отдал 15 000-20 000 рублей, что бы вырастить их. до забойного возраста.

То есть гуси мне обошлись бы от 23 до 32 тысяч рублей. На эти деньги можно было бы купить 140-190 кг курятины.

Куры пока не несутся, сейчас им 4 месяца с лишним. Не уверен, что буду заниматься разведением кур.

Гуси вполне обходятся травой, а курам надо покупать зерно. Зерно в розницу крайне очень дорогое! А опт идет от 10 тонн. Даже если бы я купил на перспективу, мне просто складировать такой объем не куда! Скорее всего буду держать штук 10 на яйцо, пока не определился.

Примечание:

Как то в ранних статьях я писал, что постараюсь найти способ как сделать, что бы гуси меньше разбрызгивали воды . В общем с горем пополам, но я нашел в одной книжке, как это сделать.

Нужно поставить поилку  на высоту ... так что бы дно поилки было чуть выше спины гуся, тогда гуси не плескаются вводе и значительно меньше разбрызгивают воду!

Кормушку тоже надо ставить на высоту их спин ,что бы они не топтались по еде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий