среда, 8 октября 2014 г.

Ваз 2014 - проблема спуском двигателя и вентилятором охлаждения

Здравствуйте, хочу рассказать о крайне странном поведении российского тазика и о том как я ее решил.

Проблема следующего характера: Завожу машину, прогреваю до рабочей температуры, при движении начинают прыгать обороты, в плоть до того, что при движении глохнет машины. После выключения двигателя , через минуту поворачиваю ключ зажигания во второе положение, включается вентилятор охлаждения. При попытки завести машину, реакция нулевая, даже стартер не крутит. Чек при этом не горит.

Так как у меня машина с функцией блокировки двигателя и были проблемы с замыканием на вентилятор, которое месяц назад устранили. Я подумал, что мастера где-то проглядели еще одно замыкание, которое вызывает данную проблему. В городе реально шарящих людей у нас нет, даже у дилеров Лада. По этому прежде чем они сдерут с меня гору денег, и скорее всего проблему не устранят, я решил разобраться сам.

Проблема замыкания самая опасная, но так как замыкание мне устранили, я решил прежде чем бежать к оболтусам на диагностику электроники проверить следующее:
Спустя какое-то время, мне человек подсказал, что может быть загон в компьютере , а точнее в прошивке, которая скорее всего не подходит для моего типа двигателя. У меня стоит ЭБУ 2111-1411020-81 Январь 7,2. Покопавшись в инете я выяснил, что из за криворукости наших производителей, такая проблема действительно есть. Прошивки: A203EK34 и A203EL35 - имеют ряд глюков. Рекомендовано установить прошивку A203EL36. Но так как у меня уже стояла прошивка A203EL36 , это умозаключение отпало.

Так же мне предлагали следующие способы решения проблемы скачущих оборотов:
1. замена датчика холостого хода - этот датчик я меня месяца 2 назад, так же как и ДПДЗ и посчитал ,что крайне маловероятно, что он уже накрылся, тем боле, что взял я не российское производство а зарубежное.
2. замена датчика фаз - этот датчик я меня так же 2 месяца назад.

В итоге осталась только одна проблема, на которую я грешил - это датчик температуры. Многие скажут, а причем тут датчик температуры? Отвечаю: датчик температуры отвечает не только за пуск вентилятора охлаждения, но и на обороты двигателя. Компьютер сверяется с этим датчиком и определяя по нему температуру. Если датчик не догрет, то компьютер повышает обороты, что бы разогреть его. Это вы можете наблюдать при пуске двигателя на холодную. У меня были подозрения, что компьютер блокирует двигатель из-за, того что датчик температуры после прогрева, подавал на компьютер перегрев.
В итоге, после замены датчика, все проблемы как рукой сняло. Датчик обошелся мне в 103 рубля и его замена заняла 5 минут моего времени. Если бы я обратился на СТО, диагностика  обошлась бы минимум в 500р., и замена минимум 250р. , а так же не меньше часа времени.

Надеюсь моя статья поможет вам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий